Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 14.06.2021, 23:18

МБОУ ДО "Дом пионеров и школьников города Ельца"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Добро пожаловать на страницу педагога-психолога!

Уважаемые коллеги!

Дорогие друзья!

Приветствуем Вас на страничке психолога МБОУ ДО «Дом пионеров и школьников города Ельца»!

       В современном мире, сложном, необычном, ярком и красочном важно верить в себя и свои силы, доверять себе и окружающим, сохранить индивидуальность, проявить талант, открывая его новые и новые грани.

Сегодня в образовательных учреждениях роль психологической службы непомерно возрастает. В учреждениях дополнительного образования педагог – психолог   - редкость. За многие годы работы в системе дополнительного образования эта система претерпела большие изменения. Она получила большое научно – методическое оформление,    профессиональная деятельность специалиста приобрела основу организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС образования, прошла перезагрузка на социальный заказ ребёнка, родителя, педагога. У взрослых и детей, посещающих такие учреждения, появился запрос на психологические услуги, знания и опыт.

      Любой ВУЗ, техникум, школа, дошкольное учреждение – это «отдельная страна», в которой ежедневно происходит множество событий, и помощь в разрешении или понимании психологических проблем требуется и школьнику, и родителю, и рядовому сотруднику, и педагогу или руководителю.  

      Особенностью учреждений дополнительного образования, которая существенно отличает их от школы, является добровольность посещения детьми и взрослыми, желание обучаться и совершенствовать свои таланты. Это  в большинстве своём хорошие дети и    хорошие родители. Для многих наших воспитанников наши детские объединения – «зоны успеха», особенно, если в школе ребёнок не проявляет себя. Здесь раскрываются художественные, музыкальные, исполнительские, организаторские  способности, укрепляется самооценка, ребёнок находит новых друзей, показывает успехи и достижения, чувствует поддержку.

      Являясь сотрудниками дополнительного образования малого города, часто встречаем вопрос: «А для чего психолог в системе дополнительного образования?». Ответ таков: «МБОУ ДО «Дом пионеров и школьников города Ельца»– учреждение, где занимается много детей, куда приходят родители, посетители, где работает коллектив педагогов, среди которых и молодые специалисты, и педагоги – наставники. Формируются взаимоотношения и связи, возникают проблемы и конфликты, проявляются эмоции и настроения. Это основа, огромное поле деятельности педагога – психолога».

      Естественное включение психолога в жизнь учреждения, привнесение психологических знаний, гуманистического подхода в работу, создание особого смыслового поля в коллективе – всё это служит повышению психологической культуры, созданию благоприятного климата, осознанности в работе, повышению общей эффективности деятельности коллектива учреждения.

     Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в МБОУ ДО «Дом пионеров и школьников города Ельца» является одним из важных направлений развивающей работы, учитывая специфику деятельности по разным направлениям. В детских объединениях реализуется программа психологического сопровождения, которая представляет собой систему совместных действий педагогов, психолога, детей и родителей и ставит целью обеспечение нормального психофизиологического развития ребёнка. Процесс сопровождения представляет собой комплекс диагностики, коррекционно-развивающей работы, консультирования, анализа, просветительской и профилактической деятельности.

      Задачи психолого-педагогического сопровождения: помощь в решении актуальных задач обучения и развития детей; сохранение и укрепление их физического здоровья и позитивного психологического самочувствия; предупреждение возникновения проблем в развитии ребёнка.

      Планирование содержания психологической деятельности с детьми, педагогами дополнительного образования, родителями исходит из оценки эффективности различных форм этой деятельности для всех возрастных категорий участников, направленности образовательного процесса, стартового творческого потенциала и потребностей воспитанника и педагога. Соответственно, та или иная направленность имеет свою специфику, условия работы, что зачастую способствует формированию определенных психосоциальных особенностей личности занимающегося.

      Важным аспектом в системе различных форм групповой, индивидуальной диагностической работы является определение интеллектуального творческого потенциала воспитанников, поскольку ребята занимаются в детских объединениях только на основе своих интересов, склонностей и желания.  Именно это и составляет «стартовый капитал», фундамент, на котором строятся дальнейший рост и развитие ребёнка. Для учреждения дополнительного образования именно эти моменты определяют «социальный заказ» деятельности со стороны педагогов, родителей, государства, самих детей.

 

Круглосуточная горячая линия подростковый «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

Подросток!

     Если у тебя появились проблемы, которые ты не можешь решить самостоятельно, если тебе одиноко, с тобой не дружат сверстники, нет взаимопонимания с родителями, если ты попал в трудную жизненную ситуацию и не можешь найти выход, не с кем посоветоваться – звони нам в любое время суток. Тебя выслушают специалисты, поймут, поддержат, – и ты обязательно справишься со своими проблемами. Безвыходных ситуаций не бывает!

Родители!

Если у вашего сына или дочери появились проблемы в поведении или общении, и вы не знаете, как справиться с трудной жизненной ситуацией, если ребенок от вас отдалился, или у вас возникли вопросы, связанные с воспитанием и обучением ребенка – просто наберите наш номер телефона, и опытные психологи помогут понять особенности поведения вашего ребенка.

       В связи с усилением влияния психологических факторов в период изоляции, пролонгированных каникул и дистанционного обучения может возникнуть дополнительная необходимость в получении психологической помощи, в том числе экстренной, в связи с чем в Липецкой области функционирует единая информационная система для передачи случаев, требующих, в том числе, психологической помощи:

8(4742)28-40-45 (круглосуточно) - Липецкий областной центр диагностики и консультирования, горячая линия «Подростковый телефон доверия»

 

8-800-2000-122 - Единый общероссийский детский телефон доверия

8-800-2000-122 детский телефон доверия федеральная линия, которая в Липецкой области находится в трёх центрах: ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям»; Г(О)БУ ППМСП-центр; Г(О)БУ. Центр «СемьЯ».

8-900-988-40-75; 8(4742)35-20-04 диспетчерская Региональной ресурсной службы по оказанию психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения, развития, воспитания детей от рождения до 18 лет на территории Липецкой области.

8-800-450-48-48 горячая линия по вопросам профилактики распространения коронавирусной инфекции на базе единой диспетчерской службы Липецкой области, к которой присоединились педагоги-психологи Г(О)БУ Центра «СемьЯ»

 

 

Занятие "Как сохранить здоровье".

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.

Определитесь с будущей профессией. Профессиональный тип личности .

Онлайн-тесты на профориентацию 1.

Онлайн-тест на профориентацию 2.

Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Упражнения.

Профессиональная этика практического психолога

Этическим кодексом называется свод моральных правил поведения, на базе которых строятся деятельность и взаимоотношения людей в той или иной сфере их общения. Он построен на нормах морали, а не права, что означает, что его нарушение не приводит к правовой ответственности. Данный примерный этический кодекс педагога-психолога взят из книги Овчаровой Р.В. Практическая психология образования.

Этический кодекс психолога

-Профессиональная деятельность психолога в системе образования характеризуется ответственностью перед детьми.

-В случае, когда личные интересы ребенка вступают в противоречие с интересами учебно-воспитательного учреждения, других людей, взрослых и детей, психолог обязан выполнить свои функции с максимальной беспристрастностью.

-Работа психолога строится на основе принципа профессиональной независимости и автономии.

-В работе с детьми психолог руководствуется принципами честности и искренности.

-Психолог выступает одним из основных защитников интересов ребенка перед обществом, всеми людьми.

-Психолог должен быть осторожен и осмотрителен в выборе психодиагностических и психокоррекционных методов, а также в своих выводах и рекомендациях.

-Психолог обязан информировать тех, кому он подчинен.

-Психолог обязан оказывать лишь такие услуги, для которых он имеет необходимое образование и квалификацию.

-Психолог не имеет права передавать психодиагностические, психотерапевтические и психокоррекционные методики для использования некомпетентными лицами.

-Психолог обязан препятствовать использованию методов психодиагностики и психологического воздействия профессионально не подготовленными людьми.

-Дети подросткового и старшего школьного возраста имеют право на индивидуальную консультацию в отсутствие третьих лиц, включая учителей, родителей или лиц, их заменяющих.

-Учителям, родителям, заменяющим их лицам, администрации учебно-воспитательных учреждений допускается сообщение только таких данных о детях, которые этими лицами не могут быть использованы во вред ребенку.

-Если обследование ребенка или психологическое вмешательство осуществляется по требованию другого лица: представителя органа образования, врача, судьи и т.п., – психолог обязан известить об этом родителей ребенка или лиц, их заменяющих.

-Психолог несет профессиональную ответственность за хранение в тайне информации о детях, которых он обследует.

 

Как перестать беспокоиться по поводу недостатка времени и научиться им управлять?

99 способов похвалить ребенка.

Инструкция для родителей по повышению самооценки подростка.

Как научить ребенка управлять своим поведением.

Почему ребенок не учится?

Поиск
Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Сделать бесплатный сайт с uCoz